Профессия учителя одна из самых древнейших – исследования историков педагогической науки и практики подтверждают, что учителя появились во времена древних государств Вавилон, Ассирия, Шумер, Аккад, т.е. примерно за 4 тыс. лет до нашей эры.
Мы приведем некоторые высказывания философов, педагогов, политиков и др. об учителе, его долге, роли в жизни общества:
Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете.
Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек…
Можно ли поручить детей человеку удрученному?
Можно ли забыть, какое излучение дает горе?
из криптограммы древнего Востока
Его (учителя. – авт.) дело самое трудное…
Посмотри, один сильный человек перед
воспитанием одного ребенка показывает слабость.
А он целой группе детей дает знания
и воспитывает их, что можно с этим сравнить!
Алишер Навои
Ни одна книга не должна и не может заменить духа учителя.
А. Дистервег
К педагогическому делу надо призывать,
как к делу морскому, медицинскому или тому подобным,
не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь,
а тех, которые чувствуют к этому делу
и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем
свое удовлетворение.
Д. И. Менделеев
Предлагаем продолжить цепочку высказываний мудрецов о непростой профессии!
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Спасибо, что присоединились!
всегда пожалуйста) просто тема такая интересная)
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.Мария-Эбнер Эшенбах
Прекрасные слова!
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.Виссарион Белинский
Неистовый Виссарион)
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. — Л. Толстой
Мудрый старец)
«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?» А.С.Макаренко.
Золотые слова!
Спасибо.
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. — Р. Эмерсон
И никто не знает сколько трудно это для учителя)
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. — Л. Толстой
Очень известное мнение Льва Николаевича.
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)
К сожалению не редко встречаются учителя, не знающие об этом.
Учитель — человек и ничто человеческое ему не чуждо…
Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. (Дмитрий Писарев)
Прекрасная мысль!
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
Василий Сухомлинский
Мне кажется это самое главное в работе педагога, не забывать быть ребенком!))
Учителей детство всегда в крови бурлит)
Пробуждение интереса и разжигание энтузиазма – вот верный способ лёгкого и успешного обучения.
Трион Эдвардс.
(нас просто сегодня спросили: «должна ли учеба быть легкой или трудной?» если да, то почему? до какого курса? если нет, то какой тогда должна быть?» конечно, эти вопросы я уже сама себе доформулировала, но это не так важно)
Катерина, если позволите, не учеба, но учение (учеба, в русском языке, синоним зубрежки). Учение должно быть трудным, должно вызывать радость победы — это мое мнение.
Книги самые тихие и наиболее постоянные друзья, они являются максимально доступными и мудрейшими из консультантов, и самыми терпеливыми учителями.
Чарльз Элиот
(простите, но это о наболевшем, когда я в школе перечитала очень много литературы, а теперь почему-то не хочется ничего такого читать… то есть избирательность какая-то пришла, а это меня немного тревожит)
«Такого» это какого?
Некоторый эффект «перечита» у меня, например, появился после защиты кандидатской диссертации… месяца два не хотелось даже в руки книгу брать)
«такого» — это того, что в школе читала…ну, например сейчас, ни за что не сяду читать «Олесю»или «Овода» или «Марса»! хотя, может, это пройдет…
Это возраст такой)
Пой учителю хвалу до скончанья века,
Из тебя учитель твой сделал человека.
Восточная мудрость
Прекрасные слова)
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.Сюньцзы
И по сию пору дети любят те предметы, которые ведет понравившийся учитель)
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.
С. Батлер (английский философ)
А так хочется золотой середины)
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Тадеуш Котарбиньский (польский философ)
Вот это высказывание еще понравилось) Забавное какое-то. Я всегда думала, что учитель учит тому, что знает)
А вот инет! Полностью согласна с паном Тадеушем)
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. — Конфуций
Прекрасные слова!
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
Абсолютно верно!
Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. Я. Корчак)
Ребенок тоже человек, к сожалению, многие об этом забывают…
наверное именно из-за этого я и уважаю Корчака)
а вот еще, из его высказываний — «Меня не касается, маленький кто-либо или большой и что говорят про него другие: красив, некрасив, умён, глуп; меня не касается даже, хорошо ли учится, хуже меня или лучше; девочка это или мальчик. Для меня человек хорош, если хорошо относится к людям, если не желает и не делает зла, если он добрый.»
Увы, многие забывают, что размер кошелька, цвет кожи и прочее не имеют сравнения по отношению к душе.
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. Мария Каллас
Хочется добавить — великий учитель расширяет пределы.
Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций
Действительно, так оно и есть..
«Алгоритм» работы учителя)
М. И. Калинин
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
Это так верно, от такой ответственности даже мурашки пробежали)
Это хорошо — раньше осознаете, серьезнее к профессии относиться будете)
Тест на хорошего учителя состоит не в том, на сколько вопросов заданных им своим ученикам он получит быстрый ответ, но в том, на сколько вопросов, на которые он сам будет в затруднении ответить, он вдохновит их задать.
Алиса Веллингтон Роллинз.
Мудрые слова, в самую суть профессии!
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
В. Вильсон
По-другому не получится, дети сразу же почувствуют фальшь, да и сам не сможешь долго «продержаться»…
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон
Объяснение значения методики преподавания предмета)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. Марк Порций Катон Старший
В этом-то и сложность учительства — нужно быть «идеалом».
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Лев Николаевич Толстой
А вот с Львом Николаевичем я бы поспорила) Без соответствующего образования даже одаренный учитель не может работать в полную силу…
Н. С. Хрущев
Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Давно покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, а кое-кто и постарел, но все помнят своего школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял.
Если бы)
блин,я по ходу вошла во вкус,столько интересных афоризмов, крылатых фраз и прочего есть.
Я заметила)
Только «блин» не стоит употреблять в речи.
извините)
Будущий учитель обязан привыкать к безупречности)
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
(У. Черчилль)
Очень нравится это высказывание старого политика)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.
(Катон)
По-моему кто-то уже эти слова приводил… не грех и повторить!
я приводила) но слова хорошо, так что пускай)
Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе.
Фридрих Ницше
Верно подмечено)
Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первоначального отпечатка.
Эдм-Пьер Бошен
получиться ученый дурак?:)
Вы правы)
От себя добавлю — нит ничего хуже и страшнее ученого дурака!
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. — А. Дистервег
Кхм… прекрасные слова, но, по-моему, уже кто-то их приводил…
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский
Несмотря ни на что — умный человек!
Конфуцианская притча об ученике и учителе
Однажды Ученик пришел к Учителю: «Мне нужно решить очень важную проблему, и я хочу спросить, каким способом — вот таким, таким, а может быть, вообще попробовать какой-то другой?» В ответ Учитель взял свой толстый деревянный посох и слегка ударил Ученика по лбу. «За что?!» — вскричал тот. «Глупец, сколько раз тебе повторять: один добытый опыт важнее семи правил мудрости», — изрек Учитель.
Не могу полностью согласиться с Учителем… не всегда следует учиться на собственном опыте)
Ученик ценит Учителя по окончании школы, Учитель ученика во время обучения…
(не знаю, кто автор, вспомнилось просто)
Верно подмечено)
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег)
Прям полностью согласна.
Но научиться (при должных задатках, а также старании и прилежании) возможно!
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.:)
Сюнь-цзы
И автор прав — нравится учитель, нравится предмет им преподаваемый)
«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»
Автора, к сожалению, не нашла
)))
Представила!
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций
Хорошие слова не грех повторить)
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Уолдо Эмерсон
С этим не поспоришь)
И не грех почаще повторять)
К Учителю Шо часто приходили с разными вопросами, и он всегда удивлял своими ответами.
— Как распознать настоящего мудреца, Учитель? — спросил его один из учеников. — Ведь кто только не учит!
Учитель Шо улыбнулся и ответил:
— Настоящий мудрец не учит. Он учится.
Молодец! Даже самый «отстающий» ученик учит учителя — терпению, мудрости и пр.
И в доказательство.
Уча, учимся. (Сенека)
Сенека был прав)
Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями
Билл Гейтс
Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни.
Билл Гейтс